Медиация

Центр медиации и права «Парасат» предоставляет услуги медиации и обучения профессиональных медиаторов.

За годы работы наша команда накопила большой практический опыт медиации и достижения соглашений в самых разных сферах.

В нашем центре работают профессиональные медиаторы имеющие образование в юриспруденции, конфликтологии, психологии, экономике и др. Наши медиаторы постоянно поддерживают свои знания в области медиации и умеют разрешать даже самые сложные и конфликтные споры различного характера.

Мы заботимся о соблюдении основополагающих принципов медиации: добровольность, конфиденциальность, взаимоуважение, равноправие сторон, нейтральность и беспристрастность медиатора, и прозрачность процедуры.

Каждый случай уникален и люди тоже разные, поэтому крайне важно, чтобы стороны обратившимся за медиацией чувствовали себя комфортно при работе с медиатором. В нашем центре первая консультация специалиста осуществляется бесплатно. Если по итогам консультации выяснится, что медиация не подходит для решения вашего вопроса, или мы не подходим друг другу, то вы не понесете ненужные расходы.

Мы работаем с физическими и юридическими лицами. Предоставляем услуги в семейной медиации, коммерческой медиации и медиации по разрешению трудовых споров.

Споры рассматриваемые в порядке медиации могут включать:

  •  Конфликты на работе
  •  Межкорпоративные и внутрикорпоративные споры
  •  Раздел имущества
  •  Определение детей
  •  Алиментные отношения
  •  Отношение между супругами
  •  Гражданско-правовые отношения
  •  Хозяйственные споры
  •  Закрепление договорных обязательств
  •  Письменные договоренности
  •  Подписание контрактов
  •  Споры, связанные с авторским правом и интеллектуальной собственностью.
  •  Медиация в образовании.
  •  Споры в банковской и страховой сфере.
  •  Сопровождение проектов, реализация которых затрагивает интересы многих сторон и многое другое.

О медиации

Слово “медиация” происходит от латинского  medius, medium, что означает “посередине”. Медиация это “процесс  совместного урегулирования конфликта”, в ходе которого два  или более участников с помощью независимой третьей стороны или сторон (медиаторов) общаются с друг с другом и находят приемлемое для  всех сторон  решение проблемы. С помощью медиатора стороны добровольно принимают осознанные решения, не испытывая  при этом давление со стороны друг друга или медиатора, который в данном случае не указывает участникам медиации, какое решение необходимо принять) и не угрожая друг другу.

Медиатор – нейтральная по отношению к сторонам конфликта третья сторона (специально подготовленный посредник), которая способствует достижению сторонами приемлемого для обеих сторон согласия развязать этот спор, сосредотачиваясь при этом на интересах сторон, а не на правовых позициях или договорных правах.

Преимуществам медиации:

  • Экономия времени, денег и эмоциональных сил участников спора;
  • Конфиденциальность частных интересов участников, процесса и принятых решений;
  • Позволяет сохранить человеческие и деловые отношения
  • Медиация имеет неформальный характер облегченный формат обмена аргументами и иной информацией позволяет участникам избежать ненужных формальностей и судебного процесса;
  • Участие в медиации имеет добровольный характер;
  • Контроль над процессом сохраняют сами стороны;
  • При медиации обстановка, организация, регламент и содержание процесса могут быть определены индивидуально;
  • Медиация ориентирована не столько на конфликт (кто прав, а кто виноват) или на выигрыш, сколько на конструктивный поиск решений;
  • При разрешении спора с помощью медиации достигнутые договоренности, более долговечны и отвечают реальному положению вещей, что способствует их осуществлению в жизнь и делает их обоюдно приемлемыми;
  • В медиации принятые решения согласуются сторонами, стороны участвуют в самом процессе выработки общего решения по возникшему спору;
  • Гибкость и широкий выбор применяемых техник. Ещё одним преимуществом медиации является ее  адаптивность к широкому спектру возникающих споров: медиация применима при абсолютно любой категории споров;
  • Широкий перечень применяемых мер. Соглашения, достигнутые в результате медиации, предусматривают широкий спектр мер (включая договоры о совместной деятельности в будущем, соглашения об отказе от конкуренции, структурированное урегулирование, выплаты по результатам деятельности, а также извинения).

Сторонами медиации могут быть физические и  юридические лица.

         

Семейная
медиация

 

Коммерческая
медиация

 

Медиация по разрешению
трудовых споров

         

Семейная медиация — это структурированный процесс, при котором  медиатор (независимое третье лицо) помогает участникам семейного конфликта, улучшить взаимодействие друг с другом и принимать приемлемые для обеих сторон осознанные решения по некоторым или всем вопросам, связанным с  разводом, детьми а также имущественным  или финансовым вопросам».

В  нашем центре  семейную медиацию проводят опытные специалисты, прошедшие обучение в ведущих центрах семейной медиации и имеющие практический опыт семейного консультирования.

 

Коммерческая  медиация – позволяет конфликтующим сторонам  решить свои споры  с привлечением третьего нейтрального лица( медиатора)  и получить решение , которое будет выгодно обеим сторонам.

Процедуру  коммерческой  медиации в Центре проводят  медиаторы, имеющие более 30 летний опыт в  качестве руководителей в крупных производственных компаниях и организациях.

 

Трудовой  спор-разногласия  между работником и работодателем по вопросам применения трудового законодательства Республики Казахстан, выполнения или изменения  условий соглашений, трудового и (или) коллективного договоров или актов работодателей.

Процедуру медиации по разрешению трудовых споров  в нашем  Центре  проводят специалисты, работающие в сфере HR, юристы по трудовому  праву.

         

       Порядок проведения медиации:

  1. Заявитель подает заявление, в  котором указывает суть конфликта, спора
  2. Медиатор  связывается со второй стороной
  3. До начала медиации, стороны передают медиатору основной пакет документов (по возможности, согласовав его содержание между собой) для ознакомления.
  4. Стороны обмениваются краткими письменными заявлениями (или по согласованию направляют  их только медиатору), в которых излагают свой взгляд на проблему, вводят медиатора в курс дела.  Эти заявления  представляют собой декларации позиции сторон и не являются  судебными документами.
  5. Первая  встреча  со сторонами, медиатор еще раз объясняет принципы  медиации, как будет проходить процедура медиации, каждая  сторона излагает свое видение конфликта.
  6. Стороны в  дополнении к письменным заявлениям, обмениваются краткими устными заявлениями. Медиатор  подчеркивает принцип  конфиденциальности .
  7. Медиатор проводит как  формат общих встреч, так и индивидуальные встречи. В ходе индивидуальных встреч, медиатор с  каждым обсуждает спор.
  8. Стороны детально обсуждают  условия урегулирования спора.
  9. Стороны совместно с медиатором  начинают подготовку  соглашения.
  10. Завершение медиации, принятие сторонами условий  медиативного соглашения.